группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции»Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции»Рамзия Тухбатуллина
ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья» группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей и подростков в г. Дюртюли Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Эмоции» Педагог-психолог: Тухбатуллина Рамзия Рифгатовна с. Новокабаново 2017г. Тема: «Эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи: 1. Позитивно настроить детей на совместную работу. 2. Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание. 3. Изучение страхов детей, оказание помощи в снижение тревожности. 4. Развивать у детей умения работать в паре, чувствовать друг друга тактильно. 5. Способствовать снятию мышечного напряжения. 6. Формирование у детей личностных качеств: уверенности, коммуникативных навыков. Ход занятия:1. Ритуал начала занятия Давайте поздороваемся, друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. 2. Упражнение «Пиктограммы» Дети рассаживаются на стульчики за стол. Педагог по очереди показывает карточки – пиктограммы («радость», «смех», «удивление», «злость», «печаль», «спокойствие»). Пиктограмма – это изображение лиц людей в различных эмоциональных состояниях. Предлагает ребенку назвать состояние человека на карточке. Если ребенок затрудняется, то остальные помогают. Затем спрашивает у детей, бывают ли они в таком настроении. Если «да», то по какой причине. А взрослые? После этого детям показывает фотографии других воспитанников приюта в различных эмоциональных состояниях. Дети должны определить настроение друзей. 3. Игра «Сборщики» Мелкие игрушки разбросаны по полу. Участники разбиваются на пары по два человека, берутся за руки и по сигналу начинают собирать игрушки, не расцепляя рук. Нужно собрать как можно больше предметов. После того как предметы собраны, подчитывается количество предметов у каждой пары. Затем меняются участники пары. 4. Упражнение «Боюсь – не боюсь» Перед каждым ребенком кладется лист бумаги и 2 фломастера красного и черного цвета. Педагог объясняет, что лист бумаги по горизонтали делится пополам: на одной стороне рисуем схематично черный домик (сама показывает на доске, на другой красного цвета. Затем спрашивает детей боятся ли они чего-либо. (Ответы детей) «В красный и черный дом нужно расселить страхи. В каком доме будут жить страшные страхи, а в каком нестрашные? Я буду перечислять страхи, а вы ставьте палочки внутри дома (если страшные – в черном доме, а не страшные – в красном доме). Затем перечисляются страхи: 1. Когда остаешься дома один. 2. Нападения бандитов. 3. Заболеть. 4. Умереть. 5. Мамы или папы. 6. Того, что они тебя накажут. 7. Сказочных персонажей: Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча, чудовищ. 8. Перед тем, как заснуть. 9. Страшных снов. 10. Темноты. 11. Пауков, змей. 12. Грозы, сильного ветра. 13. Когда очень высоко. 14. В маленькой темной комнате (туалете, подвале). 15. Пожара. 16. Врачей. 17. Когда идет кровь. 18. Уколов. 19. Когда больно. 20. Когда в комнате что-то упадет или скрипнет. После выполнения задания подчитывается количество страхов в каждом доме. Затем каждому ребенку предлагается нарисовать дверь в черном доме, на него повесить большой замок, а ключ выбросить или потерять. Можно еще разорвать рисунок на мелкие кусочки и выбросить в мусорное ведро. 5. Психогимнастика «Медвежата» А теперь ребята мы будем с вами медвежатами. Наступила зима, в лесу холодно. Что делают в это время медвежата? Они спят в берлоге. Давайте ляжем на бочок на пол, подожмем под себя колени, обхватим их ручками, голову наклоним к коленям, закроем глазки. Медвежатам холодно, поэтому они, свернувшись, сжавшись в комочек спят. Зима была долгой, морозной, но наступила весна. Стало в лесу тепло и в берлоге медвежата согрелись. Они потянулись, раскинули руки и ноги, растянулись на всю берлогу. Пора им просыпаться. Дети встают играть в другую игру. 6. Игра «Найди свой дом» Каждому из детей педагог раздает карточку с изображением животного, а педагогам с изображением мест, где живут различные животные. По сигналу взрослого ребенок должен найти место обитания своего животного. 7. Релаксация «На лесной поляне» Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Ложимся дети на ковер, закрываем глаза и слушаем музыку. Представьте себе, что вы лежите в лесу на поляне летним солнечным утром. Солнечные лучики согревают вас, тепло разливается по вашим рукам, ногам, лицу. Вы слышите, как поют птицы и в траве стрекочут кузнечики. Вы чувствуете как пахнет свежая трава и цветы, вам спокойно, вы отдыхаете…» А теперь открываем глаза. Мы снова в зале, хорошо отдохнули. 8. Рефлексия. Что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Какое у вас настроение? На этом занятие закончилось. Взялись за руки, улыбнулись друг другу. Оборудование: Пиктограммы, фотографии детей, бумага на каждого ребенка, по 2 фломастера красного и черного цвета, мелкие игрушки, корзины 2, магниты, картинки из дидактической игры «Чей домик», маты на каждого ребенка, доска, 2 маркера, релаксационная музыка. 8 апреля 2018 в 14:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.