группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции»

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции»

Рамзия Тухбатуллина 
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции»

ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья»

группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей и подростков в г. Дюртюли

Конспект открытого занятия с детьми

старшего дошкольного возраста по теме:

«Эмоции»

Педагог-психолог:

Тухбатуллина Рамзия

Рифгатовна

с. Новокабаново

2017г.

Тема: «Эмоции»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

1. Позитивно настроить детей на совместную работу.

2. Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание.

3. Изучение страхов детей, оказание помощи в снижение тревожности.

4. Развивать у детей умения работать в паре, чувствовать друг друга тактильно.

5. Способствовать снятию мышечного напряжения.

6. Формирование у детей личностных качеств: уверенности, коммуникативных навыков.

Ход занятия:

1. Ритуал начала занятия

Давайте поздороваемся, друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

2. Упражнение «Пиктограммы»

Дети рассаживаются на стульчики за стол. Педагог по очереди показывает карточки – пиктограммы («радость»«смех»«удивление»«злость»«печаль»«спокойствие»). Пиктограмма – это изображение лиц людей в различных эмоциональных состояниях.

Предлагает ребенку назвать состояние человека на карточке. Если ребенок затрудняется, то остальные помогают. Затем спрашивает у детей, бывают ли они в таком настроении. Если «да», то по какой причине. А взрослые?

После этого детям показывает фотографии других воспитанников приюта в различных эмоциональных состояниях. Дети должны определить настроение друзей.

3. Игра «Сборщики»

Мелкие игрушки разбросаны по полу. Участники разбиваются на пары по два человека, берутся за руки и по сигналу начинают собирать игрушки, не расцепляя рук. Нужно собрать как можно больше предметов. После того как предметы собраны, подчитывается количество предметов у каждой пары. Затем меняются участники пары.

4. Упражнение «Боюсь – не боюсь»

Перед каждым ребенком кладется лист бумаги и 2 фломастера красного и черного цвета. Педагог объясняет, что лист бумаги по горизонтали делится пополам: на одной стороне рисуем схематично черный домик (сама показывает на доске, на другой красного цвета. Затем спрашивает детей боятся ли они чего-либо. (Ответы детей)

«В красный и черный дом нужно расселить страхи. В каком доме будут жить страшные страхи, а в каком нестрашные? Я буду перечислять страхи, а вы ставьте палочки внутри дома (если страшные – в черном доме, а не страшные – в красном доме). Затем перечисляются страхи:

1. Когда остаешься дома один.

2. Нападения бандитов.

3. Заболеть.

4. Умереть.

5. Мамы или папы.

6. Того, что они тебя накажут.

7. Сказочных персонажей: Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча, чудовищ.

8. Перед тем, как заснуть.

9. Страшных снов.

10. Темноты.

11. Пауков, змей.

12. Грозы, сильного ветра.

13. Когда очень высоко.

14. В маленькой темной комнате (туалете, подвале).

15. Пожара.

16. Врачей.

17. Когда идет кровь.

18. Уколов.

19. Когда больно.

20. Когда в комнате что-то упадет или скрипнет.

После выполнения задания подчитывается количество страхов в каждом доме. Затем каждому ребенку предлагается нарисовать дверь в черном доме, на него повесить большой замок, а ключ выбросить или потерять. Можно еще разорвать рисунок на мелкие кусочки и выбросить в мусорное ведро.

5. Психогимнастика «Медвежата»

А теперь ребята мы будем с вами медвежатами. Наступила зима, в лесу холодно. Что делают в это время медвежата? Они спят в берлоге. Давайте ляжем на бочок на пол, подожмем под себя колени, обхватим их ручками, голову наклоним к коленям, закроем глазки. Медвежатам холодно, поэтому они, свернувшись, сжавшись в комочек спят. Зима была долгой, морозной, но наступила весна. Стало в лесу тепло и в берлоге медвежата согрелись. Они потянулись, раскинули руки и ноги, растянулись на всю берлогу. Пора им просыпаться. Дети встают играть в другую игру.

6. Игра «Найди свой дом»

Каждому из детей педагог раздает карточку с изображением животного, а педагогам с изображением мест, где живут различные животные. По сигналу взрослого ребенок должен найти место обитания своего животного.

7. Релаксация «На лесной поляне»

Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Ложимся дети на ковер, закрываем глаза и слушаем музыку. Представьте себе, что вы лежите в лесу на поляне летним солнечным утром. Солнечные лучики согревают вас, тепло разливается по вашим рукам, ногам, лицу. Вы слышите, как поют птицы и в траве стрекочут кузнечики. Вы чувствуете как пахнет свежая трава и цветы, вам спокойно, вы отдыхаете…»

А теперь открываем глаза. Мы снова в зале, хорошо отдохнули.

8. Рефлексия.

Что мы сегодня делали на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Какое у вас настроение?

На этом занятие закончилось. Взялись за руки, улыбнулись друг другу.

Оборудование:

Пиктограммы, фотографии детей, бумага на каждого ребенка, по 2 фломастера красного и черного цвета, мелкие игрушки, корзины 2, магниты, картинки из дидактической игры «Чей домик», маты на каждого ребенка, доска, 2 маркера, релаксационная музыка.

8 апреля 2018 в 14:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.